Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

— кабинет психолого-логопедического помощи — 25,4  кв.м.;

— сенсорная комната — 9,4 кв. м;

— музыкальный зал — 72,6 кв. м;

— спортивный зал —  52 кв. м.;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— спортивный зал — 52 кв. м;

Оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

— спортивная площадка на территории ДОО — 300 кв.м

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет психолого-логопедической помощи — функционирует для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками.

Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства кабинета дает возможность педагогам эффективно организовывать образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием  и  с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство кабинета имеет следующую организацию зон::

  • Консультативная зона: стол, стулья
  • Учебная зона: детские столы и стульчики, стеллаж с наглядностью: комплекты дидактических игр, упражнений и заданий.
  • Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения материалов изотерапии, игротерапии, пескотерапии, игрушек, песочница.
  • Игровая зона: игрушки, мягкие модули, конструктор
  • Зона индивидуальной работы

Эти зоны создают условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, познавательной, психотерапевтической, коммуникативной.

Перечень основного оборудования 

Наименование имущества Кол-во
Предметы мебели
2 Шкаф   для дидактических игр и игрушек 1
3 Шкафы для материалов по продуктивной деятельности 3
4 Шкаф для методической литературы и пособий 1
5 Полка для игрушек по пескотерапии 1
6 Столы  для детей 6
7 Стулья детские 12
Дополнительные средства
7 Стенды 3
8 Зеркало 1
9 Ковер напольный 1
Аудио — визуальные  средства
1 Магнитофон 1
2 Интерактивная доска с проектором 1

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.

  • Ортопедические коврики (набор) — 1 шт.;
  • Развивающий куб — 1 шт.;
  • Тактильно-развивающая панель «Лабиринт Серпантин» — 2 шт.;
  • Комплект балансировочных дисков — 1 шт.;
  • Пузырьковая колонна «Стелла» в комплекте с небьющимися зеркалами и мягкой платформой — 1 шт.;
  • Анимационная картина «Галактика» — 1 шт.;
  • Настенная интерактивная светозвуковая панель «Бесконечность» — 1 шт.;
  • Интерактивная панель «Сказочный фонтан» — 1 шт.;
  • Фибероптический душ «Солнышко» — 1 шт.;
  • Пуфы-кресла — 4 шт.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ТПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района от 24.11. 2015 г. «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
- по всему периметру территории, около входов в здание  имеется освещение;
- оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
- выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
- имеется автономное подъемное устройство Jolly;
- имеется кресло-коляска.
Специальные условия питания

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:

1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;

3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;

6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

В ДОУ организовано  диетическое питание детей по показаниям.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

  • В ДОУ оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет,  изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием  и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 2 компьютера  (имеют выход в Интернет),  мультимедийное оборудование в кабинте психолого-логопедической помощи и в музыкальном зале. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения: http://ds18.uobr.ru Создана версия сайта для слабовидящих людей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются:
— 2 проектора, интерактивная доска и 2 ноутбука для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат  в учреждении отсутствуют.


img_20160428_110700     img_20160428_110854    img_20160428_111049

img_20160428_111013         img_20160428_111148

img_20160428_111211     img_20160428_111238     img_20160428_111312