Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательного процесса:

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Оснащение МДОУ соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации среды, обозначенные в программе «От рождения до школы», а также требования используемых парциальных программ Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и «Белгородоведение».
Интерьер групповых комнат соответствуют нормам СанПин. Группы  равномерно освещены, благодаря наличию внешних окон, и искусственному освещению. В двух группах первого этажа имеются дополнительные эвакуационные выходы. Стены групповых комнат имеют спокойную нейтральную гамму пастельных тонов. Мебель современная, трансформируемая, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников. Яркие цвета и эргономичная форма мебели удобны в использовании, вносят в интерьер разнообразие. Мебель (столы, стулья, кровати, шкафчики) соответствуют росто-возрастным характеристикам и количеству детей  во всех группах, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка  создается располагающей,  в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства групп позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Во всех группах оборудованы центры развития:
  • игровой центр настольно-печатных и развивающих игр;
  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • центр театрализованных игр (в том числе ряжения);
  • книжный центр;
  • патриотический центр (с наличием краеведческого материала: белгородская символика, дидактические игры и др.)
  • центр природы (наблюдения за природой);
  • центр экспериментальной деятельности;
  • спортивный центр (в том числе инвентарь для организации спортивных игр «Футбол», «Баскетбол», «Городки», «Бадминтон»);
  • центр «Воды и песка» (младшая группа);
  • центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.).
Их оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Учебно-методический комплект соответствует реализуемым примерной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциальным программам и составляет 78%.

 

Физкультурный зал — просторное светлое помещение  и разнообразное спортивное оборудование нашего физкультурного зала направлены на достижение целей формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Пространство физкультурного зала  имеет универсальную разметку для организации подвижных и спортивных игр. Физкультурный зал оснащен большим количеством спортивного инвентаря.  Оборудована система «теплый пол». Подобная организация пространства физкультурного зала позволяет воспитанникам дошкольного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их, а инструктору дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

IMG_3164k IMG_3165k

Кабинет психолого-логопедической помощи — функционирует для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками.

Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства кабинета дает возможность педагогам эффективно организовывать образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием  и  с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство кабинета имеет следующую организацию зон::

  • Консультативная зона: стол, стулья
  • Учебная зона: детские столы и стульчики, стеллаж с наглядностью: комплекты дидактических игр, упражнений и заданий.
  • Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения материалов изотерапии, игротерапии, пескотерапии, игрушек, песочница.
  • Игровая зона: игрушки, мягкие модули, конструктор
  • Зона индивидуальной работы

Эти зоны создают условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, познавательной, психотерапевтической, коммуникативной.

Лекотека – создана в целях оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, в их воспитании и обучении, формирования у них предпосылок учебной деятельности.

DSCN0599                   DSCN0596

 Перечень основного оборудования 

Наименование имущества Кол-во
Предметы мебели
2 Шкаф   для дидактических игр и игрушек 1
3 Шкафы для материалов по продуктивной деятельности 3
4 Шкаф для методической литературы и пособий 1
5 Полка для игрушек по пескотерапии 1
6 Столы  для детей 6
7 Стулья детские 12
Дополнительные средства
7 Стенды 3
8 Зеркало 1
9 Ковер напольный 1
Аудио — визуальные  средства
1 Магнитофон 1
2 Телевизор 1

 

 

Музыкальный зал — это современное помещение для приобщения воспитанников к музыке, музыкальным видам деятельности.

Общая площадь музыкального зала  составляет – 72,6 кв. м.

Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, активную и спокойную. Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность в интеграции с другими областями. В рабочей зоне в процессе музыкальной деятельности ребёнку предоставляется возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и прочих материалов. Такая зона нужна не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных тематических и интегрированных занятиях. Поэтому предусмотрена возможность её быстрой организации.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

Спокойная зона музыкального зала сочень важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта для наглядного материала. В данной зоне соблюдается основной принцип организации предметно развивающей среды «глаза в глаза», дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Кабинет музыкального руководителя предназначен для учебно-воспитательной деятельности с целью создания единого образовательного информационного пространства между музыкальным руководителем и воспитателями групп. Площадь музыкального кабинета составляет 7,4 кв. м. Кабинет  оснащён наглядно-дидактическими пособиями, учебным и игровым оборудованием, текущей документацией.

IMG_3181k IMG_3184k

                                   ПРОГУЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Естественно–научный экологический  комплекс:

Цветники, огород, экологическая тропа, метеорологическая площадка, «Искусственный водоем», «Луг»,» Поле», «Поляна лекарственных растений», «Аллея каштанов», «Розарий»,туристическая зона.
Физкультурно-спортивный комплекс:
— футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольно — волейбольная площадка.
Зоны отдыха:
шашки, летнее кафе, аллея сказок.

DSCN0625

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МДОУ:

Для решения задач качественного и рационального питания воспитанников в МДОУ функционирует пищеблок, пространство которого представлено следующими помещениями:
- горячий и мясной цеха – 45,9 кв. м;
- овощной цех – 6,8 кв. м;
- моечная – 8,1 кв. м;
- кладовая – 17,9 кв. м;
- овощехранилище – 10,5 кв. м.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами:
- электрическая плита – 2 шт.;
- газовая плита – 1 шт.;
- духовой шкаф – 2 шт.;
- разделочный стол – 8 шт.;
- электрическая мясорубка – 3 шт.;
- протирочная машина – 1 шт.;
- картофелечистка – 1 шт.;
- холодильник – 6 шт.;
- морозильный ларь – 1 шт.
Питание в МДОУ организуется в соответствии с СанПиН.
Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, условиями хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на Заведующего Учреждения и закрепленный  медицинский  персонал в соответствии с их компетенцией.
Персональная ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров.

IMG_20151223_124036k IMG_20151223_124139kDSC_0881K

Организация медицинского обслуживания:

Пространство медицинского блока представлено следующими помещениями:
- медицинский кабинет- 12,1 кв. м;
- процедурный кабинет – 10,3 кв. м;
- фитобар – 7,8 кв. м.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием для проведения лечебно-профилактических мероприятий:
- бактерицидная лампа – 2 шт.;
-водонагреватель – 1 шт.;
- ростометр – 1 шт.;
- весы напольные электрические – 1 шт.;
- аппарат Ротта (осветитель таблиц для определения остроты зрения) – 1 шт.;
- кушетка медицинская смотровая – 1 шт.;
- шкаф медицинский для неотложной помощи – 1 шт.;
- холодильники (для хранения бак препаратов и медицинских препаратов) – 2 шт.;
- ширма 1-но секционная – 1 шт.;
- столик инструментальный 2-х полочный – 3 шт.
Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Медицинский персонал, наряду с руководителем и работниками Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

IMG_3168k IMG_3169k IMG_3170k

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Наличие
1 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Лекотека
— Кабинет психолого-логопедический
— Спортивный зал
— Музыкальный зал
2 Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудованы пандусы, широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется разметка и знаки для слабовидящих.
3 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
4 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Количество компьютеров в МДОУ — 2 стационарный, 1 ноутбук, 3 нетбука.
  • Доступ к информационной сети Интернет — Wi-Fi
  • Доступ воспитанников к компьютерам — отсутствует.
  • Интерактивная доска.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Библиотека ЭОРhttp://ds18.uobr.ru/biblioteka-dlya-pedagogov-mdou/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбук, интерактивную доску, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

– территория ДОУ имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— наличие условий на территории, прилегающей к зданию (переносные пандусы для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской);
— путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  (наличие переносных пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской).
— оборудовано помещение для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.