Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Мини-сайт педагога-психолога Сухомлиновой Н.Н.

В МДОУ педагогом -психологом проведен

План мероприятий психологического просвещения

лиц с ОВЗ

 

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьей воспитанника и развития компетентности родителей, связанной с воспитанием ребенка с ОВЗ, обеспечение права родителей на уважение и понимание.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными областями психологических знаний и тем самым активизировать и обогатить психологическими знаниями, умениями и навыками родителей.

2.Познакомить педагогов с психологической спецификой педагогических воздействий и возрастными особенностями развития детей в контексте возрастной, педагогической, детской и специальной психологии.

3.Разработать рекомендации коррекционно-профилактического и информационного характера для родителей и педагогов.

 

Направления Форма работы, содержание

(перечислить)

Краткий анализ (положительные тенденции и выявленные проблемы)
Взаимопознание и взаимоинформирование -Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования детей, зачисленных на логопункт и по готовности к обучению в школе.

-индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитательного и образовательного процесса по запросу.

 
 Психологическое просвещение для детей с нарушением речи Работа с родителями:

«Нарушения слуха и связанные с ним расстройства речи».

— выступление на родительском собрании «Сопровождение педагогом-психологом детей с нарушениями речи»

— семинар для родителей подготовительной группы  «Готовность ребенка с нарушениями речи к обучению в школе»

— выступление на родительском собрании «На пороге школы. Наши достижения».

— индивидуальные консультации по обсуждению результатов обследования основных психических процессов и динамики развития уровня подготовленности к школе в рамках коррекционно-развивающих занятий.

Работа с педагогами:

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»  — Консультация «Психологические особенностям детей с нарушениями речи»

— Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»:

1. Проведены консультации для педагогов и родителей.

2. Положительная динамика  в развитии психических способностей у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и зачисленных на логопункт

Психологическое просвещение для детей с нарушением слуха Работа с родителями:

— Консультация для родителей

«Развитие и воспитание детей с нарушением слуха в семье»;

выступление на родительском собрании

— «Дети с ОВЗ »

Работа с педагогами:

— Консультация для воспитателей «Организация рабочего места ребенка с нарушением слуха»;

— «Как обучать детей с нарушениями слуха»

1. Проведены консультации для педагогов и родителей.

1.      2.Положительная динамика развития. 3.Уровень актуального развития соответствует возрастным нормам, организация специального психологического сопровождения не требуется.

 

Психологическое просвещение для детей с ЗПР —    Работа с педагогами:

Особенности сопровождения детей с ЗПР в рамках комбинированного детского сада

— Семинар для педагогов

Дети с ЗПР в ДОУ.

 

Работа с родителями

-Эмоциональное развитие детей с ЗПР средствами игровых технологий

— Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития.

-Особенности развития с ЗПР

1.Проведены консультации для педагогов и родителей.. 2. Незначительная положительная динамика развития ребенка, имеются недостатки в развитии познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.